1884После обучения в Париже и в Тутлингене (Германия) Карл Эльзенер открывает собственный ножевой бизнес в Ибахе (округ Швиц). Источником энергии для работы шлифовальных и полировочных машин было водяное колесо, приводимое в движение водами реки Тобельбах. 1891В армию Швейцарии впервые начинаются поставки солдатских ножей. 189712-го июня запатентован швейцарский офицерский спортивный нож. 1909Чтобы защититься от подделок, Карл Эльзенер решает использовать в качестве клейма символ креста на гербовом фоне — фирменный знак компании VICTORINOX и по сей день. 1909После смерти матери Карл Эльзенер решает использовать ее имя — Виктория — в названии фирмы. 1921Изобретена нержавеющая сталь (ее называли "inox" для краткости). Объединение имени Виктория и слова "inox" дало компании ее нынешнее название — VICTORINOX. 1931Компания Brown Boveri устанавливает первую в мире полностью электрическую стабилизирующую печь на заводе VICTORINOX. 1945После Второй мировой войны в американских армейских магазинах продано большое количество швейцарских армейских ножей, их приобретали как простые солдаты, так и офицеры. Американцы так и называли его — Swiss Army Knife (SAK), это название стало общепринятым во всех англоязычных странах. 1969Часть производственного оборудования для выпуска бытовых и профессиональных ножей размещается в новом пятиэтажном здании. 1980Самое значительное расширение компании на сегодняшний день. Площадь производственных, офисных и садских помещений выросла с 11000 до 27000 м2. Компания с числом сотрудников 730 человек имеет оборот в 65 миллионов швейцарских франков.p> 1989Успешный запуск швейцарских армейских часов (Swiss Army Watches) на американском рынке. 1992Первое торговое представительство VICTORINOX в Японии. В последующие годы будут открыты филиалы в Мексике, Бразилии, Польше, Гонконге (Китай), Вьетнаме и Чили 1999В целях упрочения позиций бренда на рынке и увеличения его привлекательности запускается линия туристического снаряжения. Лицензированное производство отличает жесткие требования к качеству продукции. 1999Основание дочерней компании Victorinox Watch SA в Бонфоле (Bonfol) в результате расширения часового подразделения фирмы. 2000Основание Фонда VICTORINOX. Целью его деятельности заявлены предоставление гарантий занятости и обеспечение финансовой независимости сотрудников компании. 2001Для североамериканского рынка разработана коллекция одежды для бизнеса и для отдыха. Она пользуется успехом благодаря тем же высоким стандартам качества, сделавшим знаменитыми швейцарские армейские ножи. 2001Все пять категорий продуктов VICTORINOX (карманные инструменты, бытовые и профессиональные ножи, часы, туристическое снаряжение и одежда) впервые представлены во флагманском магазине в Сохо (Нью-Йорк). 2002VICTORINOX становится единственным аукционером Swiss Army Brands Inc. в США. Благодаря этому продажи впервые превысили 400 миллионов швейцарских франков. 2005Приобретение компании Wenger SA, Delemont/JU, производителя ножей с 1893 года, также являющегося поставщиком для швейцарской армии. Эта покупка должна обеспечить поступательное развитие швейцарского армейского ножа и его производственной базы. 2006Часовой завод перемещен в Поррентруй (Porrentruy). 2007Перезапуск на рынок Victorinox Swiss Army Fragrances (парфюмерия) под эмблемой VICTORINOX. 2007Victorinox основывает компанию Victorinox Swiss Army Fragrance AG в своем головном офисе. Бывшая линия ароматов Wenger перепозиционируется и меняет бренд на VICTORINOX. 2008Victorinox открывает свой первый европейский флагманский магазин в Нью-Бонд-стрит в Лондоне. 2009Общая численность сотрудников VICTORINOX составляет более 1700 человек, а объем продаж около 500 млн швейцарских франков. Информация и иллюстрация с сайта victorinox.com |