Известная фирма по производству складных ножей Victorinox, находящаяся в Швейцарии (в населенном пункте Ибах округа Швиц) в настоящий момент реализует программу Green Shield по защите окружающей среды. В рамках данной программы всем рабочим завода (примерно 900 человек) был показан фильм Альберта Гора о потеплении климата. В конце марта прошлого года производственный корпус на заводе Victorinox был переоборудован в кинотеатр. Все служащие завода посмотрели фильм «Неудобная правда», для чего было устроено четыре показа. Глава компании Карл Эльзенер-младший заявил, что главной целью Victorinox является защита окружающей среды, которая должна быть сохранена для следующих поколений. «Даже маленькие шажки становятся большими, когда дело касается защиты окружающей среды», – сказал Карл Эльзенер.
Документальный фильм бывшего вице-президента США Альберта (Эла) Гора о последствиях, к которым приведет потепление климата, расстроил служащих и заставил задуматься.
Деятельность Victorinox была стабильной в течение многих десятилетий. Изготовители складных ножей были пионерами в технологиях сохранения энергии и повторном использовании ресурсов. Теперь компания активно занимается проблемами окружающей среды, реализуя программу Green Shield («Зеленый Щит») и привлекая к этому своих собственных служащих и широкую публику. Пол ауф дер Мауэр, начальник рабочей группы по защите окружающей среды представлял программу. В течение каждого месяца этого года компания будет реализовывать определенные программы, такие как «Май – месяц езды на велосипеде», «Мышцы, а не двигатели» и «Экономь энергию и свет». Для этого служащим компании предлагается пользоваться общественным транспортом, ездить на велосипедах и экономить электроэнергию на работе и дома. Планируется поощрять покупку сезонных фруктов и овощей, а также энергосберегающих приборов – для этого Victorinox будет сотрудничать с местными производителями и ретейлерами.
Вклады компании в защиту окружающей среды довольно разнообразны. «Наша фабрика в Ибахе использует такое же количество мазута, как дом на одну семью, а это просто мизерное количество», – объяснил СМИ Ганс Шорно, представитель Victorinox. Благодаря heat recovery system (уникальной системе, которая позволяет экономить энергию, а также нагревать трубы, эффективно используя ненужную высокую температуру) были обогреты 120 квартир служащих возле завода. Шорно также рассказал и о других новинках компании: 600 тонн стальных отходов были возвращены в сталеплавильный цех для дальнейшей переработки.
Программа Green Shield («Зеленый Щит»)
Программа Green Shield была начата с показа фильма Альберта Гора. В апреле компания ввела первое новшество – Heat recovery. В мае стартовала акция «Месяц для поездок на общественном транспорте и велосипедах». Victorinox уже выплачивает компенсации служащим за стоимость билетов на автобус и поезд. Также запланированы курсы обучения езде на велосипеде и рекламная компания "Велосипедный шлем". В июне начнется покупка сезонных фруктов и овощей. Экономия воды будет в центре внимания в июле и августе, а в сентябре планируется реализация программы "Мышцы, а не двигатели". В октябре ожидается использование тепловой энергии, в ноябре будут объяснены преимущества энергосберегающих лампочек и приборов. Обзор реакции служащих на программу запланирован на декабрь. Логотип программы - зеленый щит тесно связан с эмблемой компании Victorinox - швейцарский крест на фоне щита и символизирует обязательства фирмы по защите окружающей среды.